Fleetrun - решение для контроля техобслуживания

image

Fleetrun - решение для контроля техобслуживания






Gurtam выпускает самое долгожданное веб-приложение уходящего года. Но прежде чем приступить к описанию, предлагаю решить одну задачку для интегратора:


Дано:

1. Зимняя резина – 18 000 рублей х 6 колес. Каждые 200 000 км. 2. Моторное масло 30 л – 10 000 рублей. Каждые 25 000 км. 3. Ремонт ССУ 5 н/ч х 1700 рублей. Вчера.


Вопрос:

Как владельцу автопарка не сойти с ума от всех этих цифр?


Ответ:

Во-первых, он может ездить на СТО реже, повышая качество вождения. Об этом мы рассказывали в недавней статье по Eco Driving.
Во-вторых, у вас теперь есть Fleetrun, с которым вы можете спланировать техобслуживание, и не потеряться в цифрах – когда проходить ТО и сколько платить за работу и запчасти.
Сегодня Fleetrun появился в меню Apps у владельцев верхних учетных записей. Если вы не видите Fleetrun среди веб-приложений от Gurtam, не можете получить доступ через apps.wialon.com или по прямой ссылке, обратитесь к своему поставщику услуг мониторинга.


А теперь подробнее о решении.

Интерфейс: где-то вы это уже видели


После авторизации во Fleetrun вы можете испытать «дежавю» – структуру и логику работы мы позаимствовали у NimBus. Как и наше решение для пассажирского транспорта, Fleetrun состоит из двух интерфейсов – для администрирования и контроля.


Активация и администрирование

В этом режиме вы впервые познакомитесь с термином Автопарк. Вы следите за техническим состоянием всех автомобилей, добавленных в Автопарк. Чтобы начать работу – активируйте его для своей или нижестоящей учетной записи, по аналогии с «Депо» в NimBus.


image

Здесь вы за несколько минут структурируете контроль техобслуживания в каждой отдельной компании или филиале под вашим контролем:


◦ создаете иерархию;
◦ распределяете зоны ответственности при помощи прав доступа;
◦ редактируете списки транспортных средств;
◦ отслеживаете работы через уведомления и управляете отправкой информационных сообщений на сторонние серверы.

Пора переходить мониторингу сервисных работ.


Контроль технического обслуживания


Сейчас модуль техобслуживания в Wialon активно используется для контроля 110 000 машин. Чтобы привлечь остальные 1,6 млн объектов, мы заложили во Fleetrun расширенный функционал для планирования работ, учета расходов и управления интервалами ТО. Итак, что нового вы как интегратор можете предложить владельцу автопарка.


Во-первых, быстрый «Обзор» автопарка с точки зрения технического обслуживания, где вы узнаете:

◦ Соотношение автомобилей, которые работают и простаивают на СТО.

Первые приносят прибыль, вторые вытягивают деньги.


◦ Предстоящие, текущие и просроченные сервисы.

Планируйте работу, учитывая то, сколько машин в ближайшее время будут недоступны.


◦ Стоимость содержания автопарка.

Посмотрите в динамике и соотнесите с километражом или моточасами. Есть зависимость? Или машины ломаются, не выезжая со стоянки?


image

Эта же информация доступна в списке объектов и по каждой машине в автопарке. Так что вы можете оптимизировать работу даже не вдаваясь в детали – общая картина, по крайней мере, покажет, когда стоит вмешаться:


◦ привлечь дополнительных людей, чтобы ускорить ремонт и вывести несколько авто на работу быстрее;
◦ начать контролировать качество вождения, чтобы замедлить износ;
◦ выделить время на десятки просроченных сервисов.

Во-вторых, расширенную информацию об объекте:

Помимо списка объектов с пробегом, моточасами и информацией о сервисах…


◦ Параметр «Стоимость за 1 км» покажет самый дорогой в обслуживании транспорт;
◦ Местоположение на карте подскажет, действительно ли объект находится на нужной СТО;
◦ Профиль объекта выдаст подробное описание транспортного средства при работе со списком объектов.
image

В-третьих, удобное управление работами и расходами:

Во Fleetrun мы делаем это через Сервисы и Интервалы:


Сервисы

По определению сервис – это комплекс работ по техническому обслуживанию транспортного средства. Изучая Сервис, назначенный на объект во Fleetrun, управляющий автопарком видит, что предстоит сделать, когда, какие запчасти использовать, сколько это стоит и каков результат. Когда Сервис назначается на объект – выполнение этих работ регистрируется в системе.


image

Важно!

Управляющий видит не выполнение задачи онлайн, а именно тот факт, что сервисные работы планируются или уже проходят. Давайте на примере.

◦ Скажем, у нас есть Сервис «Замена масла», который назначен на 14 декабря.
◦ Мы настроили Fleetrun так, что 12 декабря Сервис назначается на заданный объект и попадет в «Предстоящие», чтобы мы успели все спланировать.
◦ Увидев новый Сервис, управляющий автопарком поймет – через 2 дня машина станет на замену масла. Нужно позвонить на СТО, записать машину, сообщить водителю.
◦ 14 декабря – день замены масла. Убедившись, что нужная машина на СТО, управляющий меняет статус на «Текущие».
◦ Водитель звонит управляющему, сообщает, что все сделано. Управляющий меняет статус на «Выполнено». Сервис «Замена масла» за 3000 рублей попадает в архив для отчетности и статистики.

Давайте проведем простую ассоциацию. Назначение Сервиса во Fleetrun – это как регистрация работ в журнале управляющего автопарком. Он не стоит над душой у механика, он звонит, чтобы убедиться: авто находится на СТО, механик следует плану работ и использует нужные запчасти. В конце управляющий узнает результат: механик осматривает машину и либо выполняет работы и выставляет вам счет, либо говорит, что ремонт не нужен, т.е. отклоняет Сервис.


Еще одна важная функция: к Сервису можно прикрепить файл. Например, механик или водитель присылает вам фото с СТО или сканы документов, вы прикрепляете их сервису для этого авто и можете просмотреть их и в любое время.


Сервис можно создать вручную, или настроить автоматическую активацию при помощи Интервалов.


Интервалы

Интервал можно воспринимать как шаблон для групп работ, которые нужно регистрировать для одной или нескольких машин с определенной периодичностью. Функция Интервала – автоматически создать Сервис и уведомить об этом управляющего автопарком, который отправляет машину на СТО и контролирует работы. В зависимости от настройки Интервал назначает Сервис:


◦ через несколько часов, дней или просто 18 декабря 2018 – для тех, кто знает точную дату;
◦ в зависимости от пройденных километров – через 200 000 км активируется сервис «Замена резины»;
◦ по моточасам – через 250 МЧ приложение уведомит о сервисе «Прохождение техосмотра» на башенном кране.

Кроме того, можно задать все три условия, чтобы Fleetrun создал Сервис по первому наступившему.


image

Подытожим.

Единожды настроив Интервал, вы сможете применить его к любому транспорту – на один Интервал может быть назначено сколько угодно объектов и Сервисов. И вот почему это удобно:


У вас есть Интервал – универсальный шаблон с набором работ специально для вашего автопарка – проверенный и отлаженный. Когда приходит время, по Интервалу автоматически создается Сервис с работами и запчастями и назначается на ваши машины. Даже если не всем авто нужен этот набор работ или нужны несколько другие запчасти – всегда проще изменить существующий Сервис, чем создавать новый.


Когда Сервисы назначены, вы можете изменить набор работ для каждой машины: редактируйте, удаляйте лишние, добавляйте дополнительное описание (КОНУСОВИДНЫЙ ПОДШИПНИК!!!). Это поможет избежать ошибок, сэкономить время и автоматизировать создание Сервисов в больших автопарках.


А теперь про затраты на ремонт и ТО

Запчасти и работы стоят денег. Все расходы можно занести в «Библиотеку», использовать их при создании сервисов и интервалов, редактировать или создавать новые на базе существующих.


Если вы знаете, что замена колеса в 9-тонной Scania стоит 1 500 рублей, а сама резина 20 000, вы можете сохранить это в библиотеке и использовать на всех грузовиках этого типа. Нужны только запчасти, только работы, только колеса? Поиск и фильтрация помогут вам найти нужный элемент быстрее.


С Fleetrun вы знаете, сколько денег тратите на ТО, и можете продумать, как тратить меньше.


Уведомления

Обо всех сервисах – созданных, просроченных, выполненных и отклоненных – расскажут уведомления. В них вы не только увидите, что произошло, но и сможете быстро перейти к сервису – проверить, отредактировать, изменить статус или просто убедиться, что все идет по плану.


image

Отчеты

Во Fleetrun мы предлагаем предустановленные отчеты без лишней информации. Мы оставили для вас только показатели, связанные с техобслуживанием: пройденные сервисы, соотношение выполненных, отклоненных и просроченных сервисов, их общую стоимость и т.д. Все это за один клик выводится в файл Excel.


И еще хороших новостей под занавес – данные по всем выполненным работам по каждому автомобилю будут храниться 5 лет.


image

Подводя итоги

Если смотреть на отдельные преимущества – это приятный интерфейс, специальные отчеты, удобный учет работ и расходов. Но глобально это большой шаг Gurtam в направлении FMS и автоматизации процессов. Это шаг в сторону от многостраничных документов в Excel и бумажных журналов. И мы предлагаем вам сделать этот шаг вместе. Fleetrun – одно из тех решений, на которые мы будем делать упор. В наших планах дать пользователям Wialon такое мощное решение, чтобы они могли не платить за специализированное ПО и закрывать задачи только силами Wialon и Apps.


К чему я это все... Интегратор, с Fleetrun у тебя в портфолио появилась новая услуга – управление техобслуживанием в автопарке. Уже используешь модуль ТО в Wialon? Переноси работу во Fleetrun. Тем более, мигрировать данные по техобслуживанию из Wialon можно в два клика в режиме администрирования. Нажмите на эту кнопку, выберите интервалы и на следующей встрече покажите клиенту Fleetrun во всеоружии.


image


Нужен дополнительный функционал? Хотите поблагодарить разработчиков или следить за развитием продукта? Все это можно сделать на форуме.


И если вы читаете статью, хотите получить Fleetrun, но еще не пользуетесь Wialon, ситуацию исправит запрос на sales@gurtam.com.



Полезные ссылки по Fleetrun