Fleetrun - решение для контроля техобслуживания
Gurtam выпускает самое долгожданное веб-приложение уходящего года. Но прежде чем приступить к описанию, предлагаю решить одну задачку для интегратора:
Дано:
1. Зимняя резина – 18 000 рублей х 6 колес. Каждые 200 000 км. 2. Моторное масло 30 л – 10 000 рублей. Каждые 25 000 км. 3. Ремонт ССУ 5 н/ч х 1700 рублей. Вчера.
Вопрос:
Как владельцу автопарка не сойти с ума от всех этих цифр?
Ответ:
Во-первых, он может ездить на СТО реже, повышая качество вождения. Об этом мы рассказывали в недавней статье по Eco Driving.
Во-вторых, у вас теперь есть Fleetrun, с которым вы можете спланировать техобслуживание, и не потеряться в цифрах – когда проходить ТО и сколько платить за работу и запчасти.
Сегодня Fleetrun появился в меню Apps у владельцев верхних учетных записей. Если вы не видите Fleetrun среди веб-приложений от Gurtam, не можете получить доступ через apps.wialon.com или по прямой ссылке, обратитесь к своему поставщику услуг мониторинга.
А теперь подробнее о решении.
Интерфейс: где-то вы это уже видели
После авторизации во Fleetrun вы можете испытать «дежавю» – структуру и логику работы мы позаимствовали у NimBus. Как и наше решение для пассажирского транспорта, Fleetrun состоит из двух интерфейсов – для администрирования и контроля.
Активация и администрирование
В этом режиме вы впервые познакомитесь с термином Автопарк. Вы следите за техническим состоянием всех автомобилей, добавленных в Автопарк. Чтобы начать работу – активируйте его для своей или нижестоящей учетной записи, по аналогии с «Депо» в NimBus.
Здесь вы за несколько минут структурируете контроль техобслуживания в каждой отдельной компании или филиале под вашим контролем:
Пора переходить мониторингу сервисных работ.
Контроль технического обслуживания
Сейчас модуль техобслуживания в Wialon активно используется для контроля 110 000 машин. Чтобы привлечь остальные 1,6 млн объектов, мы заложили во Fleetrun расширенный функционал для планирования работ, учета расходов и управления интервалами ТО. Итак, что нового вы как интегратор можете предложить владельцу автопарка.
Во-первых, быстрый «Обзор» автопарка с точки зрения технического обслуживания, где вы узнаете:
Первые приносят прибыль, вторые вытягивают деньги.
Планируйте работу, учитывая то, сколько машин в ближайшее время будут недоступны.
Посмотрите в динамике и соотнесите с километражом или моточасами. Есть зависимость? Или машины ломаются, не выезжая со стоянки?
Эта же информация доступна в списке объектов и по каждой машине в автопарке. Так что вы можете оптимизировать работу даже не вдаваясь в детали – общая картина, по крайней мере, покажет, когда стоит вмешаться:
Во-вторых, расширенную информацию об объекте:
Помимо списка объектов с пробегом, моточасами и информацией о сервисах…
В-третьих, удобное управление работами и расходами:
Во Fleetrun мы делаем это через Сервисы и Интервалы:
Сервисы
По определению сервис – это комплекс работ по техническому обслуживанию транспортного средства. Изучая Сервис, назначенный на объект во Fleetrun, управляющий автопарком видит, что предстоит сделать, когда, какие запчасти использовать, сколько это стоит и каков результат. Когда Сервис назначается на объект – выполнение этих работ регистрируется в системе.
Важно!
Управляющий видит не выполнение задачи онлайн, а именно тот факт, что сервисные работы планируются или уже проходят. Давайте на примере.
Давайте проведем простую ассоциацию. Назначение Сервиса во Fleetrun – это как регистрация работ в журнале управляющего автопарком. Он не стоит над душой у механика, он звонит, чтобы убедиться: авто находится на СТО, механик следует плану работ и использует нужные запчасти. В конце управляющий узнает результат: механик осматривает машину и либо выполняет работы и выставляет вам счет, либо говорит, что ремонт не нужен, т.е. отклоняет Сервис.
Еще одна важная функция: к Сервису можно прикрепить файл. Например, механик или водитель присылает вам фото с СТО или сканы документов, вы прикрепляете их сервису для этого авто и можете просмотреть их и в любое время.
Сервис можно создать вручную, или настроить автоматическую активацию при помощи Интервалов.
Интервалы
Интервал можно воспринимать как шаблон для групп работ, которые нужно регистрировать для одной или нескольких машин с определенной периодичностью. Функция Интервала – автоматически создать Сервис и уведомить об этом управляющего автопарком, который отправляет машину на СТО и контролирует работы. В зависимости от настройки Интервал назначает Сервис:
Кроме того, можно задать все три условия, чтобы Fleetrun создал Сервис по первому наступившему.
Единожды настроив Интервал, вы сможете применить его к любому транспорту – на один Интервал может быть назначено сколько угодно объектов и Сервисов. И вот почему это удобно:
У вас есть Интервал – универсальный шаблон с набором работ специально для вашего автопарка – проверенный и отлаженный. Когда приходит время, по Интервалу автоматически создается Сервис с работами и запчастями и назначается на ваши машины. Даже если не всем авто нужен этот набор работ или нужны несколько другие запчасти – всегда проще изменить существующий Сервис, чем создавать новый.
Когда Сервисы назначены, вы можете изменить набор работ для каждой машины: редактируйте, удаляйте лишние, добавляйте дополнительное описание (КОНУСОВИДНЫЙ ПОДШИПНИК!!!). Это поможет избежать ошибок, сэкономить время и автоматизировать создание Сервисов в больших автопарках.
А теперь про затраты на ремонт и ТО
Запчасти и работы стоят денег. Все расходы можно занести в «Библиотеку», использовать их при создании сервисов и интервалов, редактировать или создавать новые на базе существующих.
Если вы знаете, что замена колеса в 9-тонной Scania стоит 1 500 рублей, а сама резина 20 000, вы можете сохранить это в библиотеке и использовать на всех грузовиках этого типа. Нужны только запчасти, только работы, только колеса? Поиск и фильтрация помогут вам найти нужный элемент быстрее.
С Fleetrun вы знаете, сколько денег тратите на ТО, и можете продумать, как тратить меньше.
Уведомления
Обо всех сервисах – созданных, просроченных, выполненных и отклоненных – расскажут уведомления. В них вы не только увидите, что произошло, но и сможете быстро перейти к сервису – проверить, отредактировать, изменить статус или просто убедиться, что все идет по плану.
Отчеты
Во Fleetrun мы предлагаем предустановленные отчеты без лишней информации. Мы оставили для вас только показатели, связанные с техобслуживанием: пройденные сервисы, соотношение выполненных, отклоненных и просроченных сервисов, их общую стоимость и т.д. Все это за один клик выводится в файл Excel.
И еще хороших новостей под занавес – данные по всем выполненным работам по каждому автомобилю будут храниться 5 лет.
Подводя итоги
Если смотреть на отдельные преимущества – это приятный интерфейс, специальные отчеты, удобный учет работ и расходов. Но глобально это большой шаг Gurtam в направлении FMS и автоматизации процессов. Это шаг в сторону от многостраничных документов в Excel и бумажных журналов. И мы предлагаем вам сделать этот шаг вместе. Fleetrun – одно из тех решений, на которые мы будем делать упор. В наших планах дать пользователям Wialon такое мощное решение, чтобы они могли не платить за специализированное ПО и закрывать задачи только силами Wialon и Apps.
К чему я это все... Интегратор, с Fleetrun у тебя в портфолио появилась новая услуга – управление техобслуживанием в автопарке. Уже используешь модуль ТО в Wialon? Переноси работу во Fleetrun. Тем более, мигрировать данные по техобслуживанию из Wialon можно в два клика в режиме администрирования. Нажмите на эту кнопку, выберите интервалы и на следующей встрече покажите клиенту Fleetrun во всеоружии.
Нужен дополнительный функционал? Хотите поблагодарить разработчиков или следить за развитием продукта? Все это можно сделать на форуме.
И если вы читаете статью, хотите получить Fleetrun, но еще не пользуетесь Wialon, ситуацию исправит запрос на sales@gurtam.com.